Сегодня хочу ответить на часто встречающийся вопрос: куда нужно подавать рекламу о продаже недвижимости?

Опишу три варианта размещения объявлений о продаже недвижимости (для московского региона): печатные СМИ, наружная реклама и интернет.

upd: Для продавцов недвижимости на сайте сервиса по сопровождению сделок с недвижимостью"Прайм квалити" есть возможность получить бесплатно методичку «7 шагов к быстрой продаже квартиры»

Печатные СМИ.
1. Когда-то очень популярный, уже сдающий свои позиции, но все еще использующийся покупателями источник для поиска недвижимости — газета Из рук в руки.
2. Также все меньше покупаемый — журнал Недвижимость и цены.
Из печатных наверное всё, раньше было реально больше.

Наружная реклама.
1. Первое что мы вспоминаем, говоря о наружной рекламе - баннер, который вывешивается на продаваемом объекте (в случае с продажей загородной недвижимости — на заборе участка, в случае с квартирами-под окнами квартиры).
2. Реклама на щитах, которые размещаются вдоль дорог.
3. К наружной рекламе можно отнести и расклейку объявлений на доски объявлений и прочие поверхности непосредственно в районе нахождения недвижимости (в других местах отдача будет сильно меньше).

Интернет.
1. Из рук в руки. Онлайн-версия. Сейчас издательство, хоть и с опозданием, выпустило новую версию сайта на котором можно разместить свои объявления.
2. База недвижимости журнала Недвижимость и цены. На данный момент более популярный ресурс для поиска недвижимости, чем печатный вариант.
3. Сайт бесплатных объявлений Авито. Сайт не специализируется на одной только недвижимости, но опубликовав объявление вы можете получить неплохой поток звонков.
4. База недвижимости Соб.ру. Хотя база и сильно замусорена непонятными и устаревшими объявлениями, все же есть смысл подать объявление и туда.
5. База недвижимости МТК. Сравнительно недавно появившаяся, но уже популярная база.
6. Choister — также база недвижимости, в которой «склеиваются» все варианты продажи одного и того же объекта из разных источников.
7. Циан. Когда-то основной источник для арендаторов, теперь база работает и с продажами. Достаточно популярный у покупателей источник для поиска недвижимости, хотя и имеющий реально «мусорные» варианты.
8. Гдеэтотдом.ру. Еще одна онлайн база недвижимости.
9. Несколько экзотический способ — размещение информации о продаже на доске объявлений Вконтакте.ру
10. Не стоит пропускать и такой источник как местные (районные) сайты. На них тоже присутствует раздел недвижимость. И его также просматривает немалое количество заинтересованных в покупке.
11. База Виннер.
12. Есть еще куча досок объявлений, типа Мамаду.ру, сделкино, дорус и т. д. Они в меньшей степени полезны, но также могут привести к вам покупателя.

Почти все, что внесено мной в список интернет источников — бесплатно. Есть конечно же почти на всех ресурсах оплата за выделение цветом, лучшие места и т. д., но это уже по желанию.
Также хочу отметить, что прежде чем подавать объявления, тем более платные в любой из источников, попробуйте понять — кто ваш покупатель? Если вы сможете это определить максимально точно, есть шанс подать объявления туда куда действительно нужно и быстрее достичь результата.

Естественно, объявления надо обновлять, и подавать с определенной периодичностью, иначе вашему объекту грозит забвение, так как объявление потеряется в куче более «свежих» вариантов.

P. S. И еще одно: не все источники подходят к продаже конкретной недвижимости. Размещать огромные щиты вдоль дороги явно не имеет смысла в случае с продажей стандартной однушки в Чертаново.

P. P. S. В ходе написания этого поста, родилась рубрика «Разбор объявлений о продаже недвижимости». В ней на конкретных примерах я буду разбирать типичные ошибки в рекламных объявлениях (очень часто я вижу такие объявления, которые не только не привлекают покупателей, но могут даже и отпугнуть).
Можете присылать свои тексты — попробуем разобраться, как вам лучше составить рекламу.
-----------------------------
Задать мне вопросы о сделках с недвижимостью вы можете как в комментариях к данной статье, так и на сайте www.1Quality.ru