Начали «за здравие», а закончили «за упокой». Вот основное впечатление которое осталось у меня об этой книге.
Книга «Стратегия и толстый курильщик» как можно догадаться — о стратегии. На многих примерах (в том числе и личном — отказа от курения и похудении) Дэвид Майстер показывает как важна стратегия в компании и что может быть этой стратегией.
Сначала было читать достаточно интересно, многие мысли автора созвучны с моими. Некоторые — добавляют мои.
Например, про то, почему мотивация деньгами — зло. Но этим грешат практически все руководители. А потом удивляются — почему сотрудники только о деньгах и думают?!
Хуже того — мотивированные исключительно деньгами продавцы и клиентов рассматривают как кошелек. Вспомните себя, когда вы заходите в какой-нибудь магазин, а на вас смотрят только как на деньги, не заморачиваясь тем, что нужно вам. Что вы делаете в таком случае? Ну да, разворачиваетесь и уходите.
Еще один интересный момент — об обучении сотрудников. Руководители гоняют сотрудников на тренинги, семинары и лекции, желая, чтобы те изменились. Но хотят ли меняться сами руководители в соответствии с теми программами, которым обучают сотрудников? По большей части нет. Поэтому эффект от обучения низок.
Менеджер может быть и хочет что-то поменять, но наталкивается на преграду, когда идет с этими изменениями к руководству. Примерно так было у меня, когда я пытался внедрить систему обучения продажам в одном агентстве недвижимости. Руководители просто «замылили» тему, предпочитая учить свои команды и отделы самостоятельно.
Вроде бы интересно всё, почему же в первых строках я написал, что книга тоскливая? По одной простой причине — где-то с середины книги автор начинает повторяться и мусолить одну тему. Страниц 50 точно лишних в книге — они только портят впечатление от неё.
Выводы:
- Книга интересная, читается не сильно просто, но и не академическое чтение.
- Есть о чем подумать. Особенно о стратегии своего бизнеса.
- Книга на полку «Перечитывать» не пойдет. Кроме освоенного при первом чтении, иного оттуда не вытащишь.