0002. Йона Бергер. «Заразительный. Психология сарафанного радио»

Ну вот и вторая книга подоспела :). Почему так быстро? Просто читаю я обычно пару книг попеременно. На предыдущую ушло времени побольше из-за праздников ну и из-за непростого материала.

berger_zarazitelnyКнига Йоны Бергера «Заразительный. Психология сарафанного радио» читается попроще и быстрее. Но сказать, что информации там нет, а только болтология нельзя.

Товарищ автор рассказывает на множестве примеров о том, как какие-либо товары и услуги стремительно распространяются по планете/стране/городу. Причем, обычно это происходит малыми средствами.

Есть в книге и описание типичных заблуждений.

Бергер описывает 6 принципов сарафанного радио:

1. Социальная валюта

Людям нравится быть значимыми. Распространение информации о чем-либо необычном/интересном/полезном позволяет им это.

2. Триггеры

Сталкиваясь с чем-то, люди могут ассоциировать этот продукт с вашим. Надо помочь им это сделать. В качестве примера в книге указывается — «Kit Kat» и кофе. Кофе достаточно популярный и часто употребляемый продукт. Реклама делает акцент на неразрывности пары «Kit Kat» и кофе. Задумываясь о кофе, люди вспоминают про печенье.

3. Эмоции

Проанализировав статистику репостов многих статей, автор делает вывод о сильном влиянии эмоций на то, как будет распространяться материал с различной эмоциональной составляющей. Гундеж и печаль редко вызывают желание поделиться, а удивление, интересные факты и радостные эмоции — наоборот.

Именно такой подход бесит меня в ряде материалов, которые распространяются в соцсетях: «Увидев котенка он замер. Ты будешь в восторге от того, что случилось в следующий момент! «Видели же такое? Делитесь?:)

4. Общество

Люди любят подражать друг другу. Если сосед купил новый телевизор, то и вы можете задуматься о смене своего. То же самое с машинами и прочим.

5. Практическая ценность

Людям нужно показывать практическую ценность от обладания товаром или пользования услугой. Причем и тут надо думать, как это сделать. В некоторых случаях правильнее указывать выгоду в денежном выражении, в некоторых — в процентном.

6. Истории

Люди любят истории. Вместе с интересной историей они готовы проглотить и информацию о товаре или услуге.

Вывод:

1. Читать интересно и познавательно.

2. Практических советов не предусмотрено. В книге показаны общие правила, который каждый должен корректировать под себя.

3. По моей шкале 8 из 10. Однозначно отправлю в раздел «Перечитывать».