Попытался найти картинку для этого поста попротивнее, но к сожалению не нашлось.

Хотя само явление на рынке достаточно противное и контрпродуктивное.

Итак, в последнее время все чаще я слышу о работе на рынке недвижимости московского региона так называемых «агентов-прилипал».
Недавно пришлось и самому напрямую столкнуться с этим. Грешат этим многие агенты, но мной был лично пойман агент и так не самого лучшего Инкома.

Что делают эти «нехорошие люди»? Пока я отследил два варианта:
1. Под видом потенциальных покупателей агенты-прилипалы приходят на просмотр квартиры, расспрашивают хозяев о схеме сделки, документах и т. д, просят сфотографировать объект.
2. Не заморачиваясь посещением объектов, «прилипалы» копируют информацию и фотографии из сети (куда выставляют свои объекты хозяева).
Далее они просто дублируют информацию об этих квартирах в базах под своими номерами телефонов. Часто ставят цену ниже тысяч на 50−100 чем выставили реальные продавцы, надеясь привлечь внимание именно к своему объявлению.

Зачем все это делается? Это еще одна из вариаций, как «вытащить» хозяина квартиры на договор. Публикуя информацию по заниженной цене, они приводят (а хозяин удивляется, почему к нему звонков нет) покупателей в надежде, что когда-то удастся убедить собственника продавать квартиру через него (он ведь смотрите сколько покупателей приводит).

В чём минусы?
1. Во всех базах появляется немалое количество дублей продаваемых собственниками объектов, что отталкивает потенциальных покупателей от объекта. Потому что непонятно кто реально занимается продажей.
2. Продаваемая квартира конкурирует не с подобными объектами на рынке, а сама с собой. В дублях зачастую ставится более низкая цена.
3. Из-за низкой цены в дублях, собственник получает еще одну «медвежью услугу» от прилипал — его квартира будет оцениваться еще меньше.

Плюсов, как вы понимаете, нет.

Что делать и как бороться?
1. Когда вам звонят по вашей квартире, выясняйте подробно, кто с той стороны и с какой целью хотят посмотреть. Если там агент, который смотрит квартиры для клиентов-есть повод насторожиться и отказаться от такого «удовольствия».
2. Не давайте делать фотографии в вашей квартире тем, кто пришел к вам на просмотр.
3. Если вы размещаете фотографии своей квартиры в интернете, ставьте на ней метку, чтобы после копирования ее было трудно использовать «прилипалам».
4. Не давайте добро на рекламу своего объекта тем агентам, что не работают с вами лично или по договору. Как только вы соглашаетесь с тем, что кто-то еще поищет для вас клиентов-всё, все базы будут завалены объявлениями «прилипал» с заниженными ценами (они же как-то должны конкурировать с вами за покупателя).
5. Если вы увидели свою квартиру в рекламе с другими телефонами-смело звоните и требуйте снять рекламу.