Не путайте Пензу с Пермью! Июньское путешествие Москва-Пермь-Москва

Да, меня настолько удивили слова некоторых жителей Пензы, что Пензу часто путают с Пермью, что я вынес это утверждение в заголовок:).
Никогда такого не слышал от своих знакомых, но выборка маловата, чтобы утверждать обратное.

Итак, после Тамбова мы решили больше нигде не останавливаться и доехать до Пензы. Тем более, там меня ждала встреча с друзьями по зарубежной стажировке.

К сожалению, многочисленные ремонты дорог по пути не дали мне приехать в удобное не только мне время и приехав, мы сразу поехали заселяться в рекомендованное жилье.
Попробовал местного пива «Белоф», посидели на берегу чего-то (ночью не видно), а с утра увидели красотищу и всякие чудные штуки.
1. Бобёр-самолет в холле.

2. Товарищ хозяин приютившего нас заведения проводит на своей территории фестиваль скульптур, куда приезжают из разных стран. А сами скульптуры нередко остаются на территории. Хорошо придумал, клёво выглядит.

3. И тут же небольшой зверинец — кролики, белки, козочки… Козочки были самыми оживленными и дружелюбными, поэтому попали на фотографии:).

Не дали наши друзья насладиться видами на территорию отеля (им же работать все-таки надо). Забрали нас показывать город.
3. Дама в отеле провожала нас так.

С самого начала Пенза отметилась непонятными дорожными развязками, больше похожими на завязки какие-то :).

4. Новопостроенная филармония. Ну и мы на её фоне.

5. На этой площади есть еще одно новое здание, но его предназначение я уже забыл:). Оно слева и поменьше филармонии.

6. Не смог пройти мимо. В Пензе как-то преломляется свет и вместо Хирша, мне отовсюду виделся здесь Кирш. Скорее всего, конечно же, тут речь идет или о мимикрии под бренд или о бывшем франчайзи. Ну да ладно, едем дальше в центр.

7. А вот и он — главная пешеходная улица Пензы. Оооочень длинная и очень неплохо упирается одним концом в восстанавливающийся храм. Смотрится великолепно.

8. И тут же под ногами увидел нестандартный люк. По-видимому сделали его к 850 летию города — даже памятник первопроходцу нарисован.

9. Просто градусник :).

10. Зашли в кафе — жару пересидеть чуть-чуть. Порадовали они меня чудесным мороженым — с горгонзолой. Как же мне мимо пройти, однозначно решил попробовать.

11. Пробую.

12. Так выпьем же за то… Ой нет, не пью совсем, но эффект от мороженого схож :).

13. Совсем рядом — популярный вид рекламы, скульптура перед входом в магазин. Пожилой ювелир. Самая натертая часть скульптуры — кольцо:) Девушки, наверное, часто примеряют.

14. Помахали рукой Пензенскому метро 🙂

и поехали дальше — в Мордовию, в Саранск!

P. S. Конечно же это не московское метро, но архитектуру явно оттуда брали.

Подписывайтесь на мой инстраграм — там ещё много интересных фотографий.