Малоизвестная Россия: Псковский кром, Изборский захаб и Печерский монастырь. Часть 2.

Предыдущая запись была посвящена Пскову, Псковскому кремлю и другим интересным местам города. А сегодня — о следующем дне и нашей поездке в Изборск и Псково-Печерский монастырь.

Изборск и Печеры находятся достаточно близко друг от друга, поэтому на машине в один день спокойно можно обернуться.

Выехали мы немного по другому выезду из города, чтобы посмотреть на памятник Александру Невскому, который когда-то практически недалеко от Пскова вместе с псковичами устроил немцам Чудскую битву.

Князь у нас не забыт это точно, он канонизирован Русской православной церквью, везде есть упоминания о нем. И памятник оказался под стать нашей любви к Александру Невскому — велик. Стоит на возвышении, в окружении тех воинов, с которыми разбил немцев. Хорошее место выбрано. Хотя своим ходом добираться из Пскова не очень удобно.

Насмотревшись на памятник и на Чудское озеро, выехали к Изборску. Я редко когда видел такие прямые дороги. Кажется, если бы Псков стоял повыше Изборска, с начала этой дороги можно было бы увидеть въезд в город :).

К сожалению, указатели на достопримечательности в Изборск еще не добрались. Но так как «язык до Киева доведет», до уж до старого Изборска он точно дорогу укажет.
Завернули на соседнюю улочку и увидели Изборскую крепость.

Да, круто. Также круто, как Псковский кром. Тоже неплохо сохранилась. Неплохая фактура.
При нас группа товарищей обсуждала, как они тут будут снимать фильм, куда кто должен вбегать и как будут что захватывать. Прикольно.

Вообще Изборск — один из самых старых городов России. В 9 веке (!) он уже был и им правил младший брат Рюрика — Трувор. Его городище мы найдем чуть позже.

А вот баллиста. Понятно, что реконструкция, но интересно было увидеть в натуральную величину, а не на картинке.

Вход в крепость стоит немного, а впечатлений явно больше. Мы поднялись на одну из башен — там неплохая обзорная площадка. Оттуда прошли по стене до следующей. Изнутри все можно увидеть, как были интересно расположены бойницы и т. д.
На то время крепость явно была «крепким орешком», это явственно понимаешь, побродив по стенам и внутри.

Там я впервые увидел как раз и захаб. Само слово показалось мне не русским, потом посмотрел в википедии-оказался прав, арабское оно. Видимо с арабами в то время были какие-то связи, что название защитного сооружения идет из их языка.

Захаб нужно видеть, чтобы понять его защитную хитрую сущность. Если интересно — прочтите в интернете, лучше чем там, я все равно не объясню.

Не прошли мимо одного из самых часто используемых в сувенирке видов на крепость.

А потом поехали искать Труворово городище. Нигде указателей нет, поэтому искали на угад. Угадали. за кладбищем нашли. А по пути — вид на Городищенское озеро под крепостью.

Вот этот крест стоит прямо на краю кладбища. Правда не понимаю, к чему он. Трувор явно не был христианином. Ну все любят фоткаться и прикладываться к нему спиной — типа желания исполняет.

Сфотографировали и мы. Спины правда морозить не стали:).

На месте городища стоит интересная церковь, ну и реконструированные ворота в само укрепление. Чуть чуть побродили и поехали уже в Печеры.

По сложившейся традиции, указателей при въезде в город не положено. Но карты нам тут в помощь — посмотрели куда ехать, да еще и увидели отметку с «самым лучшим видом на монастырь». Естественно мы сначала отправились туда. Вот он, вид.

Пофоткались, посмотрели и пошли к входу. Вот тут церковь над поворотом к «тропе» внутрь монастыря.

Белки тусят и дерутся за орехи :).

Красочно, что могу сказать. Очень.

Народу тоже много. Честно говоря, вот это немного напрягает меня в монастырях. В прошлый раз такое же впечатление было, когда мы заехали в Троицко-Сергиеву лавру. Куча народа, хаотичное передвижение… Нет душевности :(.

Красиво, но меня не сильно впечатлило. Пошли обратно, около монастыря лавок с сувенирами куча. А вот тарелочек как-то не очень. Нашел самую отличающуюся от всех.

Решили поискать приличное кафе, но местные жители, наверное питаются дома, так как никто особо ничего подсказать не мог. Зашли в кафе «Старая башня», где обещались свежеприготовленные пельмени и вареники.

Что могу сказать. Тут как раз я и понял вареники. Раньше как-то не воспринимал их как еду. Здесь вариантов… много в общем :). Я, как всегда, решил попробовать что-то новенькое и заказал пельмени с бараниной и тыквой и вареники с картошкой и ветчиной.
Как это вкусно! Жаль, что невозможно привезти с собой.

Потрескали, ну и поехали в гостиницу. На следующий день — домой. На пути решили завернуть в Мирожский монастырь (стоит месте впадения реки Мирожки в реку Великую, поэтому так и назван).
В монастыре стоит церковь, где сохранились фрески домонгольского периода.

Вид с этой стороны Пскова (Завеличье) тоже прикольный.

У монастыря раньше было больше земли, но сейчас осталось только то, что огорожено стенами. Да еще и музей там размещен.
Да, для того, чтобы попасть в искомый храм, нужно найти избушку музейных работников, купить там билет и вам откроют двери в храм. Там все находится на реставрации, поэтому поддерживается и температура и влажность, двери обшиты и сразу за вами закрываются.

Но, оно этого стоило. Такие яркие краски! Очень красиво, очень. Будете в Пскове — не забудьте заехать, посмотреть.

Ну, а мы — домой. Спасибо Пскову — все было круто!

P. S. По пути обратно обратили внимание на эти домики вдоль трассы.

Они периодически встречались нам и обладали примерно похожим внешним видом. Друзья в моем инстаграмме (присоединяйтесь!) открыли мне глаза — это оказывается почтовые станции времен Екатерины.
Там меняли лошадей почтовые (и не только) курьеры.