Как не попасть на удочку недобросовестного риэлтора?

Я постоянно пишу о безопасности сделок с недвижимостью, о проверках юрчистоты, но почему-то обошел вниманием самый ранний этап работы с недвижимостью — а именно её поиск.
На прошлой неделе мы посчитали примерное количество объявлений в основных базах недвижимости — примерно около миллиона объявлений о выставленных на продажу квартирах/комнатах/долях только в Москве! Как вы думаете, сколько их них реальных? Максимум процентов 20−25.
Что же составляет «мусор» в этих базах?
  • упомянутые мной дубли. Причин их появления несколько — например, подача объявления о продаже несколькими риэлторами. Это могут быть и «прилипалы"(о них я писал здесь) и риэлторы-новички, которые услышали от хозяина квартиры заветное «найдете клиента — заключу с вами договор"(этим почему-то невдомек, что таких горе-риэлторов у такого продавца человек 5−10 как минимум.
  • объявления-пустышки, преследующие цель локально повлиять на стоимость конкретного объекта недвижимости.
  • объвления-заманухи. «Недориэлторы» публикуют заманчивые объявления с квартирами с низкой ценой или отличными условиями продажи. Когда им звонят профессиональные участники рынка, то выясняется что объектов нет, а некоторые признаются что их и не было. Но когда звонят потенциальные клиенты — тут начинаются завлекательные танцы. «Вот именно этот объект продан, но есть такие же. Приходите к нам в агентство — мы вам все покажем», «Клиент уехал на полгода и ничего нам не сказал, давайте что-нибудь еще вам поищем» ну и т. д. Цель заманух — привлечь клиента в офис и там подписать с ним договор на поиск. Надо ли говорить, что это хоть и плохо, но работает. Иначе бы такой вариант поиска клиентов уже был бы отброшен. Из этой же серии объявления на подъездах домов, где «Нефтедобывающая компания снимет для своих сотрудников хорошую квартиру», «Программисты из Воркуты ищут хорошую 2-х комнатную квартиру в Вашем районе».
Чем плох последний вариант для клиента? Тем, что договор подписывается или с агентом-новичком или с недобросовестным агентом, который любыми способами ищет себе клиентов. Ничего хорошего для вас, как для клиента из этого не выйдет.
Будьте критичны, смотрите не на цифры и красивые слова, но и на то, что за ними в реальности скрывается!

С вами снова был Вишняков Сергей, эксперт в безопасности сделок с недвижимостью. Будьте осторожны при сделках с недвижимостью и не позволяйте себя обманывать!
Подписывайтесь на последние новости и интересные предложения сервиса сопровождения сделок с недвижимостью «Прайм квалити» в Фейсбуке.